В гости к макакам Гибралтара

Создано специально для участия в конкурсе «Испанские каникулы!»

На Гибралтаре мы оказались в рамках самостоятельного путешествия по Испании в июле 2017 года вдвоем с шестилетней дочкой. Пожив в Мадриде и на море в Коста дель Соль мы взяли прокатную машину и отправились смотреть город-полуостров.

Поскольку пускать туристов на Гибралтар стали с мультишенгеном, а не только с Британской визой, относительно недавно, я до конца не верила, что мы с дочкой беспроблемно пройдем границу. Поэтому до последнего момента не открывала ей всех тайн Гибралтара, к коим, безусловно, в первую очередь относятся обитатели вершины гибралтарской скалы — берберские макаки.

В гости к макакам Гибралтара

После того, как граница была пройдена, пересечен знаменитый пешеходный аэропорт, осмотрен старый город, моя дочка, узнав про макак, подняла глаза на скалу, и решила, что на такси и фуникулере ехать туда не интересно, что мы пойдем с ней скалу пешком покорять. Ну любит она ходить пешком, что поделать.

Мы стали спрашивать какую-то местную даму, как нам подняться на вершину скалы (заповедник Upper Rock) — она показала
направление, но предупредила, что это будет «лонг лонг вей». Ничего, где наша не пропадала.

Повезло, кстати, что в тот день над Гибралтаром висела туча, и было прохладненько, поэтому идти было легко. В общем, мы
от старой части города мы просто стали идти все время прямо и вверх. Примерно через час мы дошли до входа в сам заповедник. И уже на заборе возле ворот нас встречала такая картина.

В гости к макакам Гибралтара

Еще примерно через полчаса или больше мы дошли наконец до лестницы, ведущей на скалу, о которой я уже знала из путеводителя. Нам оставалось всего три пролета вверх, но очень крутых. Первые два мы преодолели, передохнув посередине. А вот на третьем пролете сразу уперлись в такое счастливое семейство. Надо сказать, что слева за перилами и справа за парапетом обрыв, поэтому других путей подняться нет, кроме как возвращаться на автомобильную узенькую дорогу и идти еще дольше. А макаки достаточно крупные, и просто так шагать, не обращая на них внимания, не получится, страшновато.

Я попыталась поговорить с огромным папой-макаком, но он сразу зашипел, потом нехотя подвинулся. Пришлось бочком-бочком протиснуться. И дальше мы уперлись в спящих макак.

Что делать — было непонятно. Увидели, что внизу поднимается парочка туристов (парень с девушкой). Я решила, что мужчина сейчас примет какое-то решение. Он подумал, и стал просто перешагивать через животных. Они не проснулись, и поэтому я театральным шепотом закричала: «Лиза, быстрее за ними», и мы тоже стали перешагивать через спящих макак.

Почти на самом верху лестницы я приостановилась, чтобы достать из рюкзака маленькую камеру, хотя в руках уже был и фотоаппарат и телефон, но снимать хотелось больше и больше. Это была моя ошибка. Одна из макак подумала, что я достаю еду: один прыжок, и она уже пытается отнять у меня рюкзак. Я перепугалась сразу за документы, кошелек и ключи от прокатной машины, стала тянуть рюкзак на себя обратно. В результате все-таки человек победил обезьяну, все вещи
вернулись ко мне в целости и сохранности.

В гости к макакам Гибралтара

А на вершине скалы так много обезьян! И все они заняты своим делом: жуют бумагу…

катаются на экскурсионных маршрутках…

молодняк играет друг с другом…

медитируют…

обозревают окрестности, сидя на парапетах над Гибралтарским проливом…

кормят и нянчат деток…

дрыхнут посредине проезжей части, чувствуя себя полноправными хозяевами вершины…

и равнодушно (или великодушно!) разрешают фотографироваться рядом с ними.

На вершине мы окончательно убедились, что правильно сделали, не поехав на экскурсионной маршрутке, которые дают время пообщаться с обезьянками 10-15 минут. Мы же гуляли по вершине скалы почти час, общались с макаками, обозревали
великолепные виды, ибо со скалы сразу открываются панорамы Средиземного моря, Гибралтарского пролива и очертания Марокко. И лишь после этого стали возвращаться вниз, также пешком, и продолжать знакомиться с Гибралтаром. Но это тема другого репортажа:-)

здоровенные зверюги!
16 августа 2017 в 11:49

От них, наверно, надо откупаться. Понимают, что туристы им должны по жизни. Деньги или бананы, как минимум. Макаки пытаются вписаться в рыночную экономику.
26 августа 2019 в 15:15

Daria Rozhkova
Удобно, наверное

оголодали бедняги..

Daria Rozhkova
Серьезный какой )

Мишка Квакин
Daria, я бы такому палец в рот не положил!
16 августа 2017 в 11:52

Игорь Борщевский
раз пошла такая пьянка-http://igorb.enjourney.ru/fotootchety/pattajya_ostrov_obezyan_439
16 августа 2017 в 12:00

Мишка Квакин
Судя по морде, этот макак уже "мыслящий". Переходный вид от мартышки к человеку.
26 августа 2019 в 10:14

Наталья Колесник
Серьёзный товарищ! Такого лучше не беспокоить по пустякам!
26 августа 2019 в 12:09

Марина Великовец
Мартышки заняты делом. Утренняя чистка шкурок.
26 августа 2019 в 13:19

Антон Григорян
Оголодали мартышки.. Опасно при таких делать вид что куда-то за чем-то лезешь. И в карман-то даже не стоит руку засовывать..